Работаем по всей России!

Паспорт опасного отхода — документ, содержащий информацию о классе опасности отхода для окружающей среды и основные физико-химические характеристики отхода.
Требования к составлению паспорта опасного отхода содержится в статье 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, а также регламентируются постановлением Правительства РФ от 16.08.2014 г. № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности" и Приказами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу — Росприроднадзор (117105 Россия, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39).
pasport.png
Порядок работ по оформлению паспорта

Паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода на основании данных о составе и свойствах отхода, а также оценки его опасности.
С 01.08.2014 г. вступило в силу постановление Правительства РФ № 712 от 16.08.2013 г. «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности». Также приказом Росприроднадзора № 445 от 18.07.2014 г. утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).
С 01.08.2014 года заявления о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды и обосновывающие материалы, направляемые хозяйствующими субъектами в адрес территориальной службы Росприроднадзора для подтверждения правильности отнесения отходов к конкретному классу опасности направляются в ФБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФБУ «ФЦАО»). Проведение проверки обоснования установления классов опасности и их идентификации осуществляется ФБУ «ФЦАО» в течении 30 рабочих дней (для отходов, включенных в ФККО) либо 90 рабочих дней (для отходов, не включенных в ФККО), по истечении которых в территориальные органы Росприроднадзора направляется заключение о соответствии либо несоответствии данного вида отходов конкретному классу опасности.
Территориальные органы Росприроднадзора в течении 3 дней уведомляют заявителя о соответствии либо несоответствии вида отхода конкретному классу опасности.
Материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности, согласованные территориальными органами Росприроднадзора, далее используются хозяйствующим субъектом при составлении Паспорта отхода по форме, утвержденной постановление Правительства РФ № 712 от 16.08.2013 г. Паспорта опасных отходов согласовываются территориальными органами Росприроднадзора в уведомительном порядке.
Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека подразделяются на 5 классов опасности:
  • I класс – чрезвычайно опасные отходы;
  • II класс – высокоопасные отходы;
  • III класс – умеренно опасные отходы;
  • IV класс – малоопасные отходы;
  • V класс – практически неопасные отходы.
Срок действия Паспорта опасного отхода:
  • для отходов, включенных в ФККО, не устанавливается;
  • для отходов, не включенных в ФККО, ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО.
Инструкция по заполнению формы Паспорта опасного отхода
  1. Паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
  2. Паспорт опасного отхода составляется: на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней); на отходы I – IV класса опасности для окружающей природной среды.
  3. Форма паспорта опасного отхода заполняется отдельно на каждый вид отходов.
  4. Код и наименование отхода указываются по федеральному классификационному каталогу отходов.
  5. Компонентный состав отхода указывается на основании протокола результатов анализов, выполненных лабораторией, аккредитованной на проведение количественных химических анализов. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентом составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям и др.
  6. Указывается наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого товар (продукция) утратил свои потребительские свойства, с указанием наименования исходного товара (продукции).
  7. Свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выдаваемое территориальным органом МПР России собственнику отхода, является источником сведений об опасности отхода для окружающей природной среды.
  8. Опасные свойства отхода устанавливаются в соответствии с требованиями приложения III к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 24 ноября 1994 года N 49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 31, ст. 3200), и/или требованиями соответствующих ГОСТов.
Токсичность определяется как способность вызвать серьезные, затяжные или хронические заболевания людей, включая раковые заболевания, при попадании внутрь организма через органы дыхания, пищеварения или через кожу.
Пожароопасность определяется по соответствующим ГОСТам, устанавливающим требования по пожарной безопасности и/или наличием хотя бы одного из следующих свойств: способностью жидких отходов выделять огнеопасные пары при температуре не выше 60 град. С в закрытом сосуде или не выше 65.5 град. С в открытом сосуде; способностью твердых отходов, кроме классифицированных как взрывоопасные, легко загораться либо вызывать или усиливать пожар при трении; способностью отходов самопроизвольно нагреваться при нормальных условиях или нагреваться при соприкосновении с воздухом, а затем самовозгораться; способностью отходов самовозгораться при взаимодействии с водой или выделять легковоспламеняющиеся газы в опасных количествах.
Взрывоопасность определяется как способность твердых или жидких отходов (либо смеси отходов) к химической реакции с выделением газов таких температуры и давления и с такой скоростью, что вызывает повреждение окружающих предметов, либо по соответствующим ГОСТам, устанавливающим требования по взрывоопасности.
Высокая реакционная способность определяется как содержание органических веществ (органических пероксидов), которые имеют двухвалентную структуру – 0–0 – и могут рассматриваться в качестве производных перекиси водорода, в котором один или оба атома водорода замещены органическими радикалами.
Содержание возбудителей инфекционных болезней определяется как наличие живых микроорганизмов или их токсинов, способных вызвать заболевания у людей или животных.

Стоимость разработки паспорта отходов
Стоимость работы по разработке и согласованию паспорта отходов определяется в зависимости от количества отходов и их компонентного состава.

Стоимость - от 5 500 р. На стоимость паспорта отходов влияет:
  • Количество видов отходов (каждый вид – свой паспорт)
  • Наличие старых лабораторных исследований. Тогда исключается стоимость лаборатории.
  • Срочность оказания услуги
Сроки - от 10 дней.
 
Разрабатываются 1 раз и пожизненно (не относится к ПО, выданным до 1.09.2014).



Паспорт ГОУ, ПГУ

Все юридические лица, имеющие газоочистные установки (ГОУ) или пылеулавливающие установки (ПГУ), обязаны иметь паспорт ГОУ или ПГУ на каждую единицу оборудования.

Получение паспорта ГОУ, ПГУ предпочтительно доверять профессионалам, потому как:
  • Он должен строго соответствовать установленным требованиям, что позволяет быстро выполнить процедуру согласование в РосПриродНадзоре
  • Необходимо согласовать в минимальные сроки (при отсутствии паспорта юридическое, физическое лицо не может использовать оборудование, при игнорировании требований начисляются штрафы в размере 1000-2000 руб для физ. лиц, 10 000-20 000 руб для юр. лиц, кроме того, работа юр. лица может быть приостановлена на срок до 90 суток.)
degasifier-two-stage-off-gas-scrubber-system-total-four-degas-units-vero-beach-fl.jpg
В итоге профессиональный подход обеспечивает простоту, скорость получения экологической документации. Задачи специалистов при проведении работ заключаются в следующем:
  • Обследование оборудования на соответствие техническим стандартам, безопасности
  • Проведение измерений на выявление эффективности работы оборудования
  • Оформление паспортов ГОУ, ПГУ
  • Согласование (регистрация) требуемых документов в РосПриродНадзоре.

Проводить паспортизацию ГОУ, ПГУ обязывает
 Федеральный закон № 93 «Об охране атмосферного воздуха», а также правила эксплуатации оборудования. Кроме этого обеспечивается своевременное устранение неполадок, несоответствий с требованиями безопасности, эксплуатации, обследование должно проводиться ежегодно.
Обращение в нашу компанию не только упрощает процесс получения документов, но и обеспечивает серию преимуществ:
  • Получение паспорта при приемлемых затратах в сжатые сроки
  • Отсутствие нарушений требований законодательства при осуществлении деятельности
  • Эффективность, безопасность в ходе эксплуатации оборудования
 
Зачем разрабатывать паспорт ГОУ и ПГУ?
Основная цель разработки паспорта ГОУ, ПГУ заключается в обеспечении выполнения требований законодательства РФ по охране атмосферного воздуха. Потому, при наличии на предприятии газоочистного, пылеулавливающего оборудования, согласование получения паспорта в РосПриродНадзоре является обязательным условием.

Следует отметить несколько главных нормативных документов, определяющих необходимость учета, контроля работы установок ГОУ, ПГУ:
  • Необходимость контроля при работе очистных сооружений определяет Закон РФ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а именно статьи 5, 16, 24, 27, 30. Также закон обязует соблюдать правила выбросов загрязняющих веществ, вести учет выбросов.
  • Основные термины, определения в области охраны природы, уточнение понятия установки очистки газа, ее связи с источником загрязнений атмосферы устанавливаются ГОСТ 17.21.04.77
  • Требования монтажа, эксплуатации оборудования, условия выполнения наладочных, ремонтных работ устанавливают «Правила эксплуатации установки очистки газа». Данные правила устанавливают и необходимость получения технического паспорта, его регистрации в органе государственного контроля.
Наша компания опирается на все отмеченные нормативные документы при проведении работ. В ходе разработки паспорта ГОУ, ПГУ выполняются такие задачи:
  • Обследование состояния оборудования, как газоочистного, так и пылеулавливающего
  • Выполнение требуемых замеров
  • Соответствующее требованиям составление паспорта ГОУ, ПГУ
  • Согласование, регистрация паспорта в Росприроднадзоре
В случае отсутствия технического паспорта Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в ст.8.21 (Нарушение правила охраны атмосферного воздуха) предусматривает ответственность:
  • Для физического лица-предпринимателя штраф 1000-2000 руб, либо приостановление деятельности на 90 суток.
  • Для юридических лиц штраф 10 000-20 000 руб, либо приостановление деятельности на 90 суток.
 
Этапы: Заключение договора на разработку ПГУ, проведение лабораторных испытаний, разработка паспорта ГОУ, утверждение в Росприроднадзоре

Сроки: от 7 рабочих дней.

Стоимость: от 9000 р.

Закажите расчёт стоимости!

Мы оценим стоимость работ и ответим вам в кротчайшие сроки!

doc,docx,pdf,xls,zip,jpg,jpeg,png,rtf